О проблемах качества при восстановлении картриджа Canon 728 и его аналогов (HP CE278А, HP CE285A и др.)
Картриджи, о которых идет речь, стали популярными достаточно давно. Трудно найти мастера-заправщика, который бы не работал с ними. К особенностям конструкции привыкли, а привычное отверстие с пробкой для заправки уже никто не пытается отыскать – картридж по замыслу одноразовый. Вот это и ведет к нескольким проблемам, с которыми сталкивается большинство пользователей.
Разберем эти проблемы по порядку.
1. Светлая печать после заправки. Напомним, что производитель оригинальных картриджей не планировал повторное их использование. Поэтому просто заменить оригинальный химический тонер на совместимый (чаще всего механический) недостаточно, потребуется также замена фотобарабана. Практически все, кто пытается сэкономить на такой замене, бывают разочарованы результатом. Причина не в «плохом» или «хорошем» тонере, а в работе пары тонер-фотобарабан.
Принято делить фотобарабаны по чувствительности (способности передавать контрастные изображения) на чувствительные – «горячие» и менее восприимчивые – «холодные». Оригинальный фотобарабан в данном случае хорошо работает только первый ресурс и с «родным» тонером. Те фотобарабаны, которые предлагают поставщики совместимых ЗИП, нередко могут выдержать несколько циклов заправки и бывают «горячими», дают более плотное изображение. Предлагая совместимые расходные материалы PATRON очень важно предлагать не отдельный набор, а уже готовое решение – комбинацию оптимальных составляющих.
2. Важно также помнить, что для механически изготовленного тонера характерен эффект «сортинга». Это означает, что мелкие частицы переносятся на валы и покидают картридж первыми. Чем мельче частицы – тем тоньше, светлее их слой на бумаге. Поэтому первые отпечатки обычно светлее, а через несколько десятков копий ситуация меняется. Более крупные частицы обеспечат плотную печать, копия «потемнеет». Поэтому не торопитесь судить о качестве работы восстановленного картриджа по одной-двум первым копиям. Необходима небольшая «обкатка». Ведь тонер, которым Вы заправили бункер, изготовлен механическим способом. Впрочем, в продаже есть улучшенные сорта тонера, со специальной обработкой частиц. Такой тонер приближается по своим свойствам к химически изготовленному. Его частицы имеют скругленную форму, повышенную «текучесть». Речь идет о ТОНЕР HP LJ P1505 Polymer ФЛАКОН 100 г PATRON и ТОНЕР HP LJ P1005 Polymer ФЛАКОН 85 г PATRON.
3. Для плотной, равномерной заливки очень важно хорошее состояние блока проявки – это аксиома. Кольца-бушинги (втулки) оболочки магнитного вала не должны быть изношены, иначе будет люфт, биение вала и как результат - волны на отпечатке, на полутонах. Разумеется, вал проявки (в данном случае оболочка магнитного вала) и дозирующее лезвие не должны иметь повреждений и загрязнений.
О том, чем их лучше всего мыть и протирать – «сервисники» годами спорят на форумах . Мы коснемся лишь вопроса «как протирать», это достаточно важно. Поверхность оболочки магнитного вала выглядит шероховатой, зернистой. Это не случайность, а элемент технологии:
Выступы и впадины предназначены, чтобы зацеплять частицы тонера при вращении вала, вовлекать их в движение. При этом тонер дополнительно электризуется за счет трения – этот эффект называется трибоэлектризацией. Задача вала проявки (магнитного в том числе) – образовать на валу кисть из носителя с тонером для последующего контакта с поверхностью фотобарабана. На стертых, «лысых» участках оболочки магнитного вала будут пропуски в этой кисти, «бороде», как еще её иногда называют. А значит – и повторяющиеся светлые пятна либо полосы на отпечатке.
Очень важный момент – протирать оболочку нужно всегда движением в одну сторону, как при заточке лезвия. Тогда профиль будет примерно таким:
Если же двигать рукой с ветошью в обе стороны, вершина станет скругленной и не сможет зацепить достаточно частиц тонера, заставить их наэлектризоваться и образовать густую кисть. Будет что-то вроде:
Еще лучше – не протирать оболочку вообще, использовать станции очистки с применением сжатого воздуха. Компания «В. М.» применяет именно такие станции на собственном производстве и в сети своих сервисных подразделений «Патрон Сервис».
По вопросам, затронутым в статье, можно получить консультацию в нашей службе поддержки пользователей.
Удачи Вам в работе по заправкам и восстановлению, доброжелательных клиентов!
Станислав Комухаев