Корзина
В корзине нет товаров.

Давайте исправлять это!

Просмотрите категории: Картриджи или Тонеры

OEM vs. compatible: борьба или все-таки сотрудничество?

Мировой рынок печати движется в сторону глобального сотрудничества. Почему так, читайте далее.

Не секрет, что рынок печати и расходных материалов не находится на стадии активного роста. Электронный документооборот, рост количества гаджетов и длительный срок эксплуатации печатающих устройств (по сравнению с теми же гаджетами) – основные причины такой ситуации. В то же время, на любом этапе жизненного цикла рынка уместны свои стратегии ведения и развития бизнеса. И OEM-производители ими активно пользуются. Об одной из стратегий – антипиар совместимых расходных материалов – мы уже писали (подробнее здесь: http://bit.ly/37QsmnO). Сейчас поговорим о том, какие еще тенденции наблюдаются, и кто их диктует.

1. Производители пытаются охватить все сегменты рынка и «откусить» кусок у конкурентов. Пока одни тратят миллионные бюджеты на пропаганду оригинала, другие идут по пути дифференциации. Например, Xer открыто предлагает совместимые картриджи к устройствам других ОЕМ-производителей (подробнее: https://www.ua.xer.ua/service-and-solutions/xrc, https://www.therecycler.com/posts/xer-launches-remanufactured-cartridges). При этом компания удачно использует свой статус изобретателя тонера и технологии лазерной печати и, таким образом, не испытывает на себе риски антипиара и возможных судебных исков от других производителей. Но успешно использует модель рынка совместимых расходных материалов: предлагает продукты дешевле оригинала и не худшего качества.

2. Войны не только маркетинговые, но и юридические. Некоторые компании идут по пути максимального получения средств от существующих патентов. Например, Canon является одним из лидеров по судебным искам на compatible-производителей за нарушение патентного законодательства. Ведь даже международные издания пишут о том, что завершается один судебный процесс, и начинается другой: https://www.therecycler.com/posts/canon-as-one-lawsuit-ends-another-begins/. Не отстает в таких методах конкуренции и Epson. Производитель активно отстаивает свои патентные права, «наводя порядок» в продажах картриджей на мировых маркетплейсах Amazon и eBay. Так, последнее вознаграждение по иску Epson против InkJet2U LLC и Worf Corporation составило 17 млн. долларов (источник: https://www.therecycler.com/posts/17-million-for-epson-in-ip-judgment/).

Стоит вспомнить целый ряд судебных исков между Xer и HP по поводу патентов. Xer подал жалобы на продукцию HP, которая использует струйные технологии, балансировку цветов и улучшение разрешения. HP, в свою очередь, – на Xer за продукты, использующие сенсорный интерфейс и технологии улучшения струйного изображения. В итоге, обе компании решили урегулировать иски, чтобы избежать затрат времени и средств на длительные судебные тяжбы и сфокусироваться на конкуренции на рынке, а не в суде.

3. Сотрудничество «ради развития технологий и экономии». Считаем, это самая интересная тенденция на рынке. Здесь трудно найти открытую информацию, большие пресс-релизы и сообщения на официальных сайтах производителей. Но за кулисами международных выставок говорят о сотрудничестве ОЕМ и compatible-производителей, которое пытаются или не афишировать, или отчитываются в нем очень скромно.

Яркий пример такого сотрудничества – компании Konica Minolta и Ninestar, которые с 2016 года развивают стратегический альянс. Конкретные направления сотрудничества никто не называет, производители ограничиваются лишь заявлениями о стратегических договоренностях в области продуктов, рынков и других сферах (источник: https://www.therecycler.com/posts/ninestar-deepens-collaboration-with-konica-minolta/). Поэтому не удивительно, что Ninestar, как производитель, не предлагает совместимые расходные материалы к технике бренда Konica Minolta. Это косвенно свидетельствует о том, что OEM-производители используют мощности конкурентов-производителей совместимой продукции.

Еще один пример – коллаборация Konica Minolta с Clover Imaging Group (крупный поставщик восстановленных лазерных и струйных картриджей по всему миру, сайт: https://www.cloverimaging.eu/). Сompatible-производитель стал «стратегическим поставщиком тонера» для Konica Minolta (источник: https://www.therecycler.com/posts/clover-and-konica-minolta-announce-toner-partnership).

4. Максимальное использование известного бренда для получения прибыли. Считаем, что достаточно интересный пример у компании Kodak. Руководство использовало всемирно известный бренд в сфере фото и позволило компании DCI (британскому производителю совместимых расходных материалов) использовать этот бренд для струйных и тонер-картриджей (источник: https://www.therecycler.com/posts/dci-signs-partnership-with-kodak/). В ассортименте есть картриджи для принтеров HP, Epson, Canon, Samsung и Brother. А рекомендованные розничные цены на 20-40 % ниже, чем у оригинальных картриджей. Таким образом, модель получения прибыли типична для рынка печати. При этом нет необходимости тратить средства на развитие бренда, ведь Kodak известен во всем мире.

Очевидно, что мировой рынок печати движется в сторону глобального сотрудничества. Официальная версия такого сотрудничества – обмен опытом, технологиями, рыночной информацией. Реальная же, по нашему мнению, – стремление повысить прибыльность путем использования производственных мощностей и возможностей compatible-производителей. Индустрию сейчас развивают не только OEM-производители, но и влиятельные игроки рынка совместимых расходных материалов. В этой ситуации сотрудничество более продуктивно, чем маркетинговые войны и судебные иски.

Популярные новости